,

Левинсон А. Старый и новый балет

69 000 

Известное богато иллюстрированное издание описывающее истории балета! Редкое издание — коллекционная сохранность!

FacebookTwitterGoogle PlusPinterestTumblrLinkedinStumbleUponEmail

Описание

Print Friendly, PDF & Email

Последняя монография автора, напечатанная в России  и посвященная балету и классическому танцу!

Малый тираж — 1000 пронумерованных  экземпляров!  Экземпляр №376

Редкое коллекционное издание с сохранением суперобложки и роскошными иллюстрациями!

 В 1917 году в революционном Петрограде вышла в свет книга известного балетного критика Андрея Левинсона «Старый и новый балет». Книга посвящена всему новому, что произошло в петербургском балете с начала ХХ века. С одной стороны, Левинсон определил грань – идейную, эстетическую, технологическую, – отделившую искусство Императорского балета от балета «Серебряного века». Причем, в отличие от большинства современников, «старый балет» для принципиального критика не был синонимом устаревшего и отжившего, а новизна не могла быть предметом восторгов по факту самой новизны. С другой стороны, книга Левинсона подвела черту под чрезвычайно насыщенным и плодотворным периодом в истории балетного искусства, потому что после 1917 года петербургскую Терпсихору ожидали иные судьбы.

  Издание представляет собой собрание очерков, объединенных общей задачей: проследить историческое развитие форм, из которых создавался балет, как это отразилось в практической деятельности, а главным образом — в теоретическом мышлении наиболее замечательных представителей хореографической сцены от эпохи Возрождения до середины XVIII века.

  "Страницы эти не представляют, в сущности, исследования или завершенной главы из истории танца. Я предлагаю здесь всего лишь обозрение и разбор театральных впечатлений, накопленных постепенно и отложившихся в ряде очерков описательного, теоретического, а иногда полемического содержания. Статьи эти появлялись на страницах журналов и газет, специальных и общих, начиная с 1911 года. Желая уберечь жизненность отношения к предмету, я сохранил, по возможности, последовательность и форму этих непосредственных откликов, умножив их лишь дополнениями и исправлениями, подсказанными позднейшим опытом. Подобные планомерные извлечения из моей текущей критической работы, обнимающие важную эпоху театрального брожения, и образовали настоящую сводку суждений о новом и старом балете.
  Отправной точкой и существом понимания балета, придающим единство изложению, явилось для меня захватывающее и бесподобное откровение классического танца. В защиту и прославление последнего я и выступил с первой же своей статьей. Случилось так, что мое обращение к классической традиции совпало с началом деятельной против нее реакции. Таким образом, в своей апологии преемственного стиля мне пришлось исходить от обратного и сделаться летописцем новых начинаний в области реформы танца. Я разумею главным образом деятельность балетмейстеров М. М. Фокина и В. Нижинского, а также знаменательные достижения Изадоры Дункан, ибо попытки их вновь поставили на очередь наиболее спорные проблемы театрального танца. В пределах искусств сценических позволено верить единственно лишь собственным глазам; поэтому я ввел в свое изложение только те, в общем, многочисленные события и эпизоды, свидетелем которых мне удалось быть."
  Андрей Левинсон (Февраль, 1917)

 Image

  Левинсон Андрей Яковлевич (1887 – 1933) –  известный балетный критик, историк балета, искусствовед, литературовед. Описал и изучил различные эпохи становления и развития классического танца, исторические корни современного ему балета. Работы Левинсона отличало глубокое понимание эстетической природы балета, значения классического танца, непреходящей ценности достижений балетного академизма.

 А.Я.Левинсон родился в Петербурге в семье врача. В 1910 г. окончил историко-филологический факультет университета, после чего получил приглашение читать лекции.С 1911 г. Левинсон начал печататься в журнале «Аполлон», который был открыт для представителей различных течений в русском искусстве начала ХХ в., славился своей эстетичностью.

   Издание  «Мастера балета» вышла в свет в 1915 г.. На ее страницах были отражены не только основные вехи становления и развития балета, но и многообразие хореографической мысли от эпохи Возрождения до середины XIX в. Примечательно, что очерк, посвященный Ж.Ж.Новерру, явился первой полной биографией балетмейстера. Вместе с тем «Мастера балета» не столько история самого искусства, сколько собрание мнений о нем.  В 1918 г. вышла книга «Старый и новый балет». На страницах книги дается взгляд сторонника балетного академизма на реформаторскую деятельность М. Фокина, В. Нижинского, А. Дункан. Давая свою оценку их творчества, Левинсон отстаивает права классического танца и традиционного балета. Он сохранил свою позицию до конца дней. В 1918 г. А.Я.Левинсон становится сотрудником издательства «Всемирная литература», основанного М. Горьким. Он возглавил отдел художественных переводов и вошел в редакционную коллегию. К этому времени Левинсон является также приват-доцентом Петербургского университета и профессором по кафедре романских языков. В 1921 г. Левинсон с женой и дочерью покинул Советскую Россию. Жил сначала в Берлине, затем в Париже. В эмиграции он продолжил свою литературную деятельность. В эти годы он пишет статьи о русских и зарубежных писателях и поэтах, статьи о художниках, а также многочисленные статьи и рецензии о балете. Выходили в свет и отдельные книги, посвященные истории балета, отдельным персонам и танцу.Помимо литературной деятельности Левинсон читал лекции в Сорбонне и в Театре Елисейских Полей.Творчество А.Я.Левинсона высоко оценили за границей, доказательством тому послужило награждение критика в 1928 г. орденом Почетного легиона за заслуги в «культурном сближении народов». А.Я. Левинсон умер в Париже и похоронен на кладбище Пер-Лашез.

  Богато иллюстрированное издание  —  имеет  коллекционную ценность!

Год издания   —   б/г (1916-1917)  /Ограниченный тираж! Вышло один раз!/

Издание   —  "Свободное искусство",  Петроград

Сохранность  —  очень хорошая! В издательском художественном переплете /с сохранением супер-обложки!/. Увеличенный /энциклоп.!/ формат: 28 х 20см.,  132, [6]с.. В издании представлены многочисленные иллюстрации /вклеены вручную!, тоновые фототипии на отд. листах и в тексте, рисунки, картины, портреты и пр.! Издание украшено и дополнено художественными заставками и концовками, отпечатано на бумаге /высшего качества!/ —  "верже"! Комплектное коллекционное издание!

 Цена 69 000 рублей

       ImageImageImageImageImageImageImageImageImageImageImageImageImageImageImageImageImageImageImageImageImageImageImage

  Редкое изысканное издание —  прекрасный выбор для прекрасного коллекционного подарка! Рекомендуем!

Reviews

There are no reviews yet.

Be the first to review “Левинсон А. Старый и новый балет”