, ,

Н. Иезуитов. Пути художественного фильма

28 000 

Первая книга — история развития художественного кино, охватившая первые 15 лет работы создания отечественного кинематографа! Коллекционный экземпляр с сохранением супер обложки!

FacebookTwitterGoogle PlusPinterestTumblrLinkedinStumbleUponEmail

Описание

Print Friendly, PDF & Email

 Первая книга — история развития художественного кино, охватившая первые 15 лет работы создания отечественного кинематографа!

Коллекционный экземпляр с сохранением супер обложки!

   «Важнейшим из всех искусств для нас является кино!» 

  Одна из первых книг, важных работ по истории советского кинематографа, написанная ярким советским историком кино, первым кинокритиком Николаем Михайловичем Иезуитовым! Первое прижизненное издание вышло ограниченным тиражом 5000 экз., в 1934 году! Автор впервые собрал в одном издании и представил поэтапно развитие кинематографии — первые знаменитые режиссеры немого и звукового кино: Сергей Эйзенштейн, Всеволод Пудовкин, Александр Довженко, Григорий Александров. Иван Пырьев и мн. др., великие актеры: Борис Бабочкин, Александра Хохлова, Николай Баталов и др. первые опервторы, постановщики и пр., и конечно-же первые работы — художественные фильмы отечественного киноискусства!

  Николай Михайлович Иезуитов (1899-1941) — советский историк кино и кинокритик. Один из основоположников советского киноведения.Работал научным сотрудником по кинонауке в московской ГАИС (1930-1932), научным сотрудником I разряда в Институте литературы, искусства и языка Коммунистической академии (1931-1932), руководителем семинара для аспирантов по методологии искусства в Научно-исследовательском кинофотоинституте (НИКФИ) (1931—1932), консультантом по научно-учебному кино в правлении Союзкино (1930), постоянным сотрудником журнала «На литературном посту» (1930-1931), консультантом главной редакции «История заводов» (с 1931 года). 16 мая 1932 года был назначен действительным членом (профессором) Государственной академии искусствознания (ГАИС) по киносекции с обязанностью руководить двумя семинарами для аспирантуры I и II курса по истории советского кино и методологии кинематографии. 13 сентября 1932 года был утверждён заведующим киносекцией ГАИС.
 После ликвидации киносекции в 1936 году приглашён в Высший институт кинематографии (ВГИК), где возглавил кафедру истории кино. В своих воспоминаниях его ученик, киновед Иосиф Долинский писал о нём.

  С 1939 года — профессор ВГИК. В начале научной деятельности Иезуитов подступался к изучению кино с разных сторон: фильмов как наглядных пособий в преподавании истории, кино как исторического источника, методологии учебного кино. Впоследствии центральными проблемами в его исследованиях стали проблемы реализма, новаторства, стиля в кино. В ГАИС (1932-1936) он инициировал ряд киноведческих проектов — сборник по проблемам звукового кино, сборник по белорусскому кино, «Пути художественного фильма. 1919-1934» (1934), книгу Всеволода Пудовкина «Актёр в фильме» (1934). Во ВГИКе (1936-1941) написал ряд творческих портретов — «Актёры МХАТ в кино» (1938), «Гардин. XL лет» (1940). Крупным вкладом в киноведение стала его монография «Пудовкин. Пути творчества» (1937) — в качестве жанра творческого портрета кинематографиста и в качестве стандарта киноведческого анализа режиссуры. Другим важнейшим трудом Иезуитова была «История советского киноискусства», первый фундаментальный отечественный учебник по истории советского кино! Задуманная еще в ГАИС как докторская диссертация, книга активно разрабатывалась в 1938-1941 годы. Иезуитов успел завершить первый том, охватывающий 1908-1929 годы. Рукопись до сих пор не опубликована!
   В начале июля 1941 года Иезуитов вступил в ряды 13-й Ростокинской дивизии народного ополчения. Киновед Сергей Комаров вспоминал. Вместе с директором ВГИКа Давидом Файнштейном работал над кинолетописью народного ополчения, материалы которой не сохранились. Пропал без вести в период боев со 2 по 12 октября 1941 года под Вязьмой. В 1947 году (по свидетельству сына — А. Н. Иезуитова) суд официально признал гибель Н.М.Иезуитова на фронте!
  Н.М.Иезуитов — автор ряда ценных исторических работ по кинематографии, творчестве великих режиссеров и т.п.

  Редко встречающееся издание — имеет историческую и коллекционную ценность!

Год  издания   —  1934 /1-е приж. издание! Тираж — 5000экз.! Редкость!/

Издание   —   "Кинофотоиздат";   Москва

Сохранность  —  очень хорошая! Прекрасный коллекционный /не зачитанный!/ экземпляр в издательском иллюстрированном переплете с сохранением супер-обложки/!/, и в бархатном стилизованном футляре с золотым тиснением! Формат: 19,5 х 13см., 156с. В издании представлены многочисленные портреты, табл., прилож. и пр. Отпечатано издание на утолщенной бумаге! Комплектный коллекционный экземпляр!

  Цена 28 000 рублей

Reviews

There are no reviews yet.

Be the first to review “Н. Иезуитов. Пути художественного фильма”