,

Гофман М. Л. Египетские ночи А.С.Пушкина

69 000 

Редкое парижское издание незаконченной повести А.С.Пушкина, с приложением главы, дописанной известным пушкинистом М.Л.Гофманом! Коллекционная редкость!

FacebookTwitterGoogle PlusPinterestTumblrLinkedinStumbleUponEmail

Описание

Print Friendly, PDF & Email

Парижское, редкое издание незаконченной повести А.С.Пушкина с приложением главы, дописанной пушкинистом, филологом  М.Л. Гофманом!

 Одно из самых удивительных, произведений А.С.Пушкина, не изданное при его жизни, и вызвавшее после  смерти поэта споры среди литераторов и пушкинистов, которые разделились во мнении по поводу  законченности произведения и  попыток завершения  повести!

   Вопрос о незавершенности “Египетских ночей” издавна был предметом споров. Это единственное его произведение, в котором сочетаются проза и поэзия. Впервые «Египетские ночи» были опубликованы в журнале «Современник» в 1837 году, уже после смерти автора.

  Повесть состоит из трёх глав. В первой главе молодой и успешный поэт Чарский чувствует приближение вдохновения, когда в его петербургскую квартиру входит приезжий итальянец в истёртом платье, напоминающий шарлатана. Незнакомец называет себя неаполитанским художником и выражает надежду на помощь со стороны «собрата». Чарский отвечает ему резко и холодно, будучи уязвлён таким уподоблением. Однако когда итальянец собирается покинуть его квартиру, Чарский окликает его и из дальнейших расспросов узнаёт, что перед ним поэт-импровизатор. Во второй главе Чарский берётся организовать выступление иностранца в светском обществе и организует распространение билетов. Чтобы испытать способности своего нового знакомого, он предлагает ему импровизацию на давно занимающую его тему «поэт и чернь». Строки, которые льются из уст итальянца, глубоко впечатляют Чарского. Однако, едва успев окончить своё декламирование, гость начинает в предвкушении барыша рассуждать о цене билетов, чем разочаровывает своего слушателя, которому пришлось «с высоты поэзии вдруг упасть под лавку конторщика».  В третьей главе показано светское собрание, на котором выступает итальянец. Из предложенных гостями тем путём жребия выбирают одну — «Клеопатра и её любовники». Речь идёт о сообщении Секста Аврелия Виктора в сочинении «О знаменитых людях» (гл. LXXXVI) о том, что египетская царица будто бы продавала ночи любви за жизнь мимолётного избранника. "Импровизатор чувствовал приближение бога… Он дал знак музыкантам играть… Лицо его страшно побледнело, он затрепетал как в лихорадке; глаза его засверкали чудным огнём; он приподнял рукою черные свои волосы, отёр платком высокое чело, покрытое каплями пота… и вдруг шагнул вперед, сложил крестом руки на грудь… музыка умолкла… Импровизация началась"

    В рукописи повесть обрывается на словах «Импровизация началась». Загадка её окончания терзала не одно поколение пушкиноведов, хотя ещё в 1855 г. П. В. Анненков настаивал, что и в наличном виде «мы имеем произведение в художественной полноте и оконченности».
   Сложилось два основных взгляда на возможное продолжение повести. «Центральное место в „Египетских ночах“ занимает поэма о Клеопатре. Прозаический рассказ является только её рамой. Сцены современной жизни только оттеняют события древнего мира», — излагает первый подход В. Я. Брюсов, который в 1914-16 гг. дописал поэму о ночах Клеопатры и, следуя собственной реконструкции замысла Пушкина, закончил тем самым и всю повесть.
  Вторая группа пушкиноведов, по словам того же Брюсова, ожидает в продолжении повести «повторение египетского анекдота в современных условиях жизни», то есть воспроизведение фабулы более ранних отрывков о Вольской. В этой трактовке основная художественная интенция автора оказывается заложенной именно в прозаический текст и всё произведение рассматривается в контексте светских повестей Пушкина. В русле этой трактовки попытку реконструировать полный текст повести предпринял М. Л. Гофман.

 

Image

 Модест Людвигович Гофман (Хофман) (1887-1959) — известный русский филолог, поэт, пушкинист. Родился в Петербурге. В 1905 году окончил 1-й Кадетский корпус, короткое время преподавал в учительской сельскохозяйственной школе Барташевича, в том же году поступил на историко-филологический факультет Петербургского университета, который окончил в 1910. Во время учёбы увлекался современной поэзией, выпустил два сборника стихов. В 1907 году опубликовал «Книгу о русских поэтах последнего десятилетия», принёсшую ему известность. Состоял секретарём издательства «Оры». С 1910 года преподавал в гимназии Э. П. Шаффе, 1-м Кадетском корпусе, Реформатском училище, гимназии Л. С. Таганцевой, Тенишевском училище. С этого времени начинаются его занятия пушкинистикой (под руководством Б. Л. Модзалевского).
Летом 1917 уехал в Чернигов, где служил секретарём губернского земельного комитета и управы. В октябре 1917 основал газету «Черниговский край» и был основным её сотрудником. Осенью 1918 газета была закрыта большевиками, и Гофман поступил на службу в Совет кооперативных съездов. Через год он уехал из Чернигова и до конца года скитался по Украине, в Елисаветграде переболел сыпным тифом. В январе 1920 добрался до Москвы, а в апреле вернулся в Петроград и сразу же начал работу в Пушкинском доме, став фактическим руководителем Рукописного отделения. Участвуя в работе комиссии по разбору документов личного характера, изъятых из сейфов бывших частных банков, кое-что выносил под полой для коллекции Пушкинского дома, в том числе дневники А. Г. Достоевской, которые опубликовал в 1922 году.В 1922 году он отправился в командировку во Францию с целью покупки фондов музея Александра Фёдоровича Онегина и на родину не вернулся. В Париже познакомился и подружился с Сергеем Дягилевым и Сержем Лифарем, ставшим другом семьи Гофманов.
 Основные научные интересы Гофмана были сконцентрированы на Пушкине и пушкинской эпохе. Ещё в 1922 году в России вышла его книга «Пушкин. Первая глава науки о Пушкине». «Вторая глава» появилась через шесть лет в Париже. Там же были опубликованы «Пушкин. Психология творчества», «Письма А. С. Пушкина к Н. Н. Гончаровой» и многие другие труды.

 Редко  встречающееся  издание  —  имеет  историческую  и  коллекционную ценность!

Год издания  —  1935  /Малый тираж! Вышло один раз!/

Издание   —  С Лифарь, Париж

Сохранность —  очень хорошая! В издательсклм перетлете, и бархатном стилизованном футляре с золотым тиснеиием!  66стр., формат 19,5 х 11см., отпечатано на толстой мелованной бумаге! Коллекционная редкость!

 Цена 69 000 рублей

ImageImageImageImageImageImageImageImage

Раритеное издание!  Достойный выбор для редкого коллекционного подарка!

Reviews

There are no reviews yet.

Be the first to review “Гофман М. Л. Египетские ночи А.С.Пушкина”