Пушкин А.С. Полтава. Медный всадник.
21 000 ₽
Две исторические поэмы А.С.Пушкина в красочном юбилейном издании с рисунками известного русского художника М.С.Родионова, приуроченном к 150 летнему юбилею великого поэта!
Описание
Две исторические поэмы А.С.Пушкина в красочном юбилейном издании с рисунками известного русского художника- иллюстратора Михаила Семеновича Родионова, приуроченном к 150 летнему юбилею великого поэта!
Богато иллюстрированное издание 1949 года!
"И грянул бой, Полтавской бой! В огне, под градом раскаленным,
Стеной живою отраженным, Над падшим строем свежий строй
Штыки смыкает./из поэмы "Полтава"/
«Полтава» — поэма А. С. Пушкина, написанная в 1828 году. Название поэмы указывает на Полтавскую битву, состоявшуюся 27 июня 1709 года. В работе над поэмой Пушкин обращался к историческим источникам, а также к молдавским преданиям, народным украинским песням и думам. При чтении поэмы чувствуется влияние народных песен, сказочных мотивов на её содержание и характер изображения её персонажей.
"Люблю тебя, Петра творенье! Люблю твой строгий, стройный вид! Невы — державное теченье, Береговой ее гранит! Твоих оград узор чугунный, ..Твоих задумчивых ночей! — Прозрачный сумрак, блеск безлунный!" / Из "Медного всадника"/
«Медный всадник» — поэма (стихотворная повесть).Была написана в Болдине осенью 1833 года. Поэма не была разрешена Николаем I к печати. Её начало Пушкин напечатал в «Библиотеке для чтения», 1834, кн. XII, под названием: «Петербург. Отрывок из поэмы»[2] (от начала и кончая стихом «Тревожить вечный сон Петра!», с пропуском зачеркнутых Николаем I четырёх стихов, начиная со стиха «И перед младшею столицей»).
Впервые напечатана после смерти Пушкина в «Современнике», т. 5, 1837 год, с цензурными изменениями, внесенными в текст В. А. Жуковским. Без цензурных правок, искажающих авторский замысел, поэма была впервые напечатана только в 1904 году.
На основе поэмы А. С. Пушкина российский советский композитор Р. М. Глиэр создал одноименный балет, величественный фрагмент которого, «Гимн Великому городу», стал гимном Санкт-Петербурга.
Известно, что поэма подвергалась рукописной правке Николаем I. Рукопись хранится в Пушкинском доме в Санкт-Петербурге
Михаил Семенович Родионов (1885-1956) — руссийский и советский художник, график, живописец, выдающийся педагог. Родился в станице Михайловской, Войска Донского. Учился в Москве, первоначально в студиях Ф.И.Рерберга и И.И.Машкова, затем в Московском училище живописи, ваяния и зодчества на живописном отделении (1908–1910) и после перерыва на скульптурном (1915–1918). Жил в Москве. С 1909 года был женат на художнице-пейзажистке Елизавете Владимировне Гиацинтовой (1888–1965), дочери искусствоведа Владимира Гиацинтова и сестре актрисы Софьи Гиацинтовой. Много работал как рисовальщик в техниках угля, сангины, туши; писал акварелью, занимался литографией. Создавал пейзажи, портреты, жанровые зарисовки. С конца 1920-х активно работал в области книжной иллюстрации, особенно к произведениям Л.Н.Толстого; лучшей из этих работ Большая энциклопедия «Терра» называет литографии к повести «Холстомер» (1934 год, для издательства «Academia»). Среди поздних работ выделяется серия литографических портретов деятелей культуры.
С начала 1930-х Родионов, вместе с В. А. Фаворским и Л. А. Бруни, работал в Мастерской монументальной живописи; занимался росписью павильонов на ВСХВ. В 1940-х создал серию литографированных портретов деятелей культуры: художников В. Н. Бакшеева, Г.С.Верейского (оба – 1944), М.С.Сарьяна, архитектора В.А.Веснина, скульпторов И.М.Чайкова, С.Д.Меркурова (все – 1945), актрис А.К.Тарасовой (1946), С.В.Гиацинтовой (1947) и других. Член и экспонент объединений «Бубновый валет», «Маковец» (1922, 1924–1926), Общества московских художников (1928), АХР (1932). Участвовал в выставках «Мира искусства» (1921), Всесоюзной полиграфической выставке (1927), «Русский рисунок за 10 лет Октябрьской революции» (1927), первой передвижной выставке живописи и графики (1929) в Москве, «Художники РСФСР за XV лет» в Ленинграде и Москве (1932–1934), «Советский рисунок» (1929) в Куйбышеве, выставке рисунков (1930) в Перми, группы «Л`Аренье» (1925) в Париже, выставках советского искусства в Токио (1927), Амстердаме, Риге, Нью-Йорке, Филадельфии, Бостоне, Детройте, Винтертуре (все – 1929), Кенигсберге (1932) и других.
В конце 1910-х годов Михаил Семёнович преподавал в Художественной школе типолитографии Товарищества И. Д. Сытина. Преподавал рисунок во ВХУТЕМАСе – ВХУТЕИНе, Московском педагогическом институте (МПИ), Московском институте изобразительных искусств (МИИИ), Московском государственном художественном институте имени В. И. Сурикова (МГХИ).
Творчество М. С. Родионова представлено во многих музейных собраниях, в том числе в Третьяковской галерее ГТГ, Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина (ГМИИ), Государственном литературном музее (ГЛМ) и других, в частных российских коллекциях.
Прекрасно иллюстрированное издание для всех ценителей русской литературы!
Год издания — 1949
Издание — Министр. Просвещения / Госиздат дет. лит., Москва-Ленинград
Сохранность — хорошая! В издательском картонажном переплете с золотым тиснением! Увлич. /энциклопед.!/ формат: 27,5 х 21см, 58с., в издании представлено множество иллюстраций, рисунки в тексте, стилизованные зарисовки, заставки, концовкии пр.! Отпечатано на тонкой бумаге! /местами реставр. стр.!/ Комплектное коллекционное издание!
Цена 21 000 рублей
Be the first to review “Пушкин А.С. Полтава. Медный всадник.” Отменить ответ
You must be logged in to post a review.
Reviews
There are no reviews yet.